Старое

  • 44 Ответов
  • 7195 Просмотров
*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #20 : 13.03.2017 в 18:10 »
2. Кайк-коб, № 01/89, р. 9.05.89 (о.: Чип, м.: Гург), зав. совх. "Хасан", вл. Пушкарёва.
Сломан правый зацеп нижней челюсти, прикус ножн. Семенники норм. разв. Реакции норм.
Р/х 71,5, КДТ 76, длина головы 29, обхват груди 89, обх. пясти 14, высота пер. ноги 36, глубина пер. отдела 21, заднего - 20 см.
  Выше среднего роста, мощный, выразительный, в типе приближающийся к тибетским догам, очень хороших пропорций сложения кобель. Голова правильных очертаний с мощной мордой. Мочка носа частично депигментирована. Верх прочный в статике и в движении. Очень объёмная длинная грудь. Передний и задний отделы достаточной глубины. Хорошая длина рычагов, хорошие углы.  Движения свободные, экономичные, с хорошей последовательностью и динамикой. Поведение уравновешенное.
   "Отлично" - 2. Сертификат 40 баллов.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #21 : 13.03.2017 в 18:28 »
3. Карахан, № не указан, р. ...12.90 (о.: Дюшан, м.: Тасира), зав. Битюцкая, вл. Руженцов В.И.
Средний резец справа вверху сколот, левый зацеп отсутствует, сдвоенный Р1 справа вверху, прикус прямой. Семенники норм. разв.
Р/х 72, КДТ 76,5, обх. пясти 13, обхват груди 86, длина головы 28, высота пер. ноги 34, глубина пер. отдела 19, заднего - 20 см.
 Снят владельцем с ринга до начала экспертизы экстерьера.
   Без оценки.

*

ahen

  • Administrator
  • *****
  • 4 626
  • Пол: Женский
  • Я не буду проще. Не надо ко мне тянуться.
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #22 : 13.03.2017 в 18:57 »
1. Бек, №03962-ЛФ, р.1.12.93 (о.: Елбарс, м.: Шувелен), зав. Хозова Е.А., вл. Коврикова Л.Н.

Отсюда: http://www.inform-cao.ru/predstaviteli-porody/item/bek

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #23 : 13.03.2017 в 19:06 »
Вечером продолжу. Или завтра.

*

ahen

  • Administrator
  • *****
  • 4 626
  • Пол: Женский
  • Я не буду проще. Не надо ко мне тянуться.
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #24 : 13.03.2017 в 19:37 »
2. Кайк-коб, № 01/89, р. 9.05.89 (о.: Чип, м.: Гург), зав. совх. "Хасан", вл. Пушкарёва.




Фото из архива Jer

*

ahen

  • Administrator
  • *****
  • 4 626
  • Пол: Женский
  • Я не буду проще. Не надо ко мне тянуться.
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #25 : 13.03.2017 в 21:26 »
2. Цигун-Гард, №343-93, р.27.3.93 (о.: Юарас, м.: Лал-Гишу), зав. Мусатова, вл. а/о "Микомс".
1. Царевна, №350-93, р. 27.3.93 (о.: Юарас, м.: Лал-Гишу), зав. Мусатова, вл. а/о "Микомс". Однопомётница Цигун-Гарда.

Их фоток не нашла, нашла однопомётников. Точнее, кто-то из этих собак - Цары-Гишт-Гард.

*

Александра1985

  • Hero Member
  • *****
  • 4 981
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #26 : 13.03.2017 в 22:26 »
Александр Николаевич, спасибо вам за воспоминания, почти до слёз!

Это брат моей Гайдуны:)

3. Гасан-Бей, №1528/93, р. 23.3.93 (о.:Блад-Радж, м.: Фат-Монас-Гелла), зав. Просвирницына, вл. Печагин.

1. Царевна, №350-93, р. 27.3.93 (о.: Юарас, м.: Лал-Гишу), зав. Мусатова, вл. а/о "Микомс". Однопомётница Цигун-Гарда.

Ну а Лал Гишу - первая азиатка Мычко, родня Геллы:)
Три азиата в анамнезе.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #27 : 14.03.2017 в 01:01 »
ahen, спасибо.
Александра1985, на здоровье. Очень рад, что вот так сразу древний отчёт пригодился.


*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #28 : 14.03.2017 в 02:08 »
Продолжаю.

Суки
1. Елси-Бирма, № не указан, р. 13.9.90 (о.: Юлбарс, вл. Смелов, м.: Багира), зав. Гринева, вл. Сергеева Л.М.
Зубы в компл. Прикус прямой. Реакции норм.
Р/х 63, КДТ 70, длина головы 25,5, высота пер. ноги 32,5, обх. пясти 11,5, обх. груди 72, глубина пер. отдела 15, заднего - 17 см.
  Очень выразительная, очень хороших пропорций сложения, достаточно крепкая сука с красивой, правильных очертаний головой, в типе "туркм. чабанских собак". Глаза желательны более тёмные. Линия верха очень хорошая в статике, но недостаточно прочна в движении. Грудь хорошо развита. Передний отдел: хорошая длина рычагов, нормальные углы. Задний отдел: при нормальной длине рычагов слишком выпрямлен коленный угол. Движения передних конечностей достаточные, задних - укороченное движение бедра, недостаточно динамики и размаха. Поведение уравновешенное.
   "Очень хорошо" - 1.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #29 : 14.03.2017 в 02:16 »
2. Ак-Маль, № не указан, р. 30.11.90 (о.: Буйнок, м.: Дайду), зав. Саломов, вл. Федотова.
Сдвоенный Р1 справа вверху, прикус ножницеобр. Реакции: на звук - норма, на неожид. - неб. недостаток смелости.
Р/х 65, КДТ 69, длина головы 26, обх. пясти 11, обх. груди 78, высота в локте 32, глубина пер. отдела 17,5, заднего - 20 см.
   Средних размеров, достаточно крепкая, с пропорционально построенным корпусом, но с малотипичной головой - лёгкой, с острой мордой - оттого и недостаточно выразительная сука. Хорошие тёмные глаза. Верх исключительно прочный в статике и в движении. Хорошо развита грудь. Передние и задние конечности правильного строения, но явно не хватает кости. Очень хорошие, размашистые, с чёткой последовательностью, динамичные движения.
    "Хорошо" - 2.

   

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #30 : 14.03.2017 в 02:20 »
      Результаты сравнительных рингов

Титул "Юного Победителя" присуждён лучшему щенку - кобелю по кличке "Бек" № 03962-ЛФ, вл. Коврикова Л.Н.  Он выиграл за счёт своей яркой породности, отличной выраженности типических признаков "туркменской чабанской собаки".
    Титул "Лучшего представителя породы" присуждён Победителю класса молодых кобелей по кличке "Алекс" № 392/94, вл. Кальпицкая. Не уступая соперничавшему с ним Победителю класса взрослых кобелей породностью и выразительностью, он совершенно не имел конкурентов в движении.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #31 : 14.03.2017 в 02:34 »
                 Заключение
  По итогам экспертизы САО можно сделать следующие выводы:
1. Перед началом экспертизы САО в возрастных рингах следует обязательно проводить ринги измерительные. Причём измерения должен производить либо сам эксперт, либо квалифицированный ассистент под непосредственным руководством эксперта.
2. Биологический осмотр и проверка поведения хорошо совмещаются с работой измерительного ринга, однако:
а) нужно разработать подробные критерии оценки особенностей прикуса и аномалий зубной системы у САО различных разновидностей:
б) в Положение следует внести пункт, согласно которому наличие лишних первых премоляров считалось бы недостатком, а наличие лишних любых других зубов  (резцов, например) расценивалось как порок;
в) проверку поведения, по возможности, следует проводить дифференцированно, с учётом характерных типологических особенностей поведения собак разных типов (пород) САО.
3. Обязательная минимальная беговая нагрузка даёт возможность правильной оценки способностей САО к бегу. Таким образом, это необходимый компонент оценки собак в ринге.
4. САО всех разновидностей в принципе могут быть оценены в общем ринге, но уже сейчас вполне возможно вывести в отдельные ринги по крайней мере 2 широко распространённые разновидности ("туркменских чабанских собак" и "таджикских чабанских собак") и подходить к их оценке с учётом породной специфики. Для этого разработать проекты стандартов отдельных пород и принципы их экспертизы на зоотехнических мероприятиях.
5. Напоследок ещё одно замечание: нужно подготавливать людей, регистрирующих собак на выставку, чтобы они обязательно и правильно заполняли регистрационные карточки во всех графах, в т.ч. указывали бы и окрас.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #32 : 14.03.2017 в 02:34 »
Всё.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #33 : 24.03.2018 в 14:10 »
Потихоньку расчищаю свой архив от лишнего. Нашёл ксерокопию такого вот документа:





Это был, можно считать, успех в борьбе с монополией РКФ. Но, к сожалению, в самом скором времени и его, такой половинчатый, торпедировали.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #34 : 27.04.2018 в 19:24 »
Копаясь в архиве, нашёл отчёт о своей первой командировке во Вьетнам.


Отчёт
о командировке в школу № 24 пограничных войск СРВ
с 22 мая по 2 июня 2006 г.

Цели командировки:

1. Изучить состояние служебного собаководства в школе №24 и её потенциальные возможности как базового объекта при составлении проекта по совершенствованию служебного собаководства в СРВ:
а) оценить качественный состав поголовья собак, перспективы его использования в племенной работе;
b) оценить состояние материально-технической базы, возможности её развития с перспективой укрупнения питомника и организации на его основе широкомасштабной племенной работы по формированию служебных пород собак.
2. Проанализировать работу личного состава школы и уровень его квалификации по следующим направлениям:
a) племенная работа;
b) ветеринарное обслуживание и профилактика заболеваний собак;
c) содержание собак и уход за ними;
d) составление рационов и организация кормления;
e) выращивание и воспитание щенков;
f) состояние учебно-методической базы, организация и содержание дрессировочной работы.
3. Оказать консультативную помощь руководств школы по вопросам текущей деятельности питомника.
В ходе командировки мною был выполнен следующий объём работ:
1. Осмотрены:
a) помещения для содержания собак различных категорий, устройство канализационных приспособлений;
b) кухонные помещения и холодильные камеры;
c) помещения и оборудование, используемые ветеринарной службой;
d) устройство полигонов для дрессировки, их оборудование тренировочными снарядами.
2. Оценено качество снаряжения, применяемого для дрессировки собак.
3. Отслежен распорядок дня дрессировщиков, оценено качество ухода за собаками и организация кормления.
4. Оценено качество организации практических занятий, проанализированы применяемые методики дрессировки.
5. Оценён уровень подготовленности лучших собак по дисциплинарной, следовой и защитной дрессировке.
6. Проведён племенной смотр поголовья.
7. Проведены три практических занятия по послушанию, два - по следовой работе, одно – по защите, а также семинар по дрессировке.
8. Проведено ознакомление:
a) с использующимися формами учётной документации,
b) с учебной библиотекой.
c) с рационами кормления собак различных категорий.
d) с условиями и методикой выращивания щенков.

В результате исследования состояния дел в школе № 24 установлено следующее:

1. Состояние поголовья собак и пригодность его к племенному использованию.

Поголовье представлено, в основном, метисами немецкой и восточноевропейской овчарок, завезённых в разные годы из Советского Союза. Имеется также некоторое количество немецких овчарок, завезённых из Германии, и их потомков первой генерации. Есть единичные метисы, во второй генерации имеющие предком собаку вьетнамской аборигенной породы (по словам лица, ответственного за племенную работу).
Из всех овчарок наилучшей жизнестойкостью и сравнительно более высокой работопригодностью обладают особи, имеющие фенотипические признаки линий ГДР (унаследованные от собак, привезённых из Алма-Аты).
Собаки, привезённые из Германии для племенного разведения, принадлежат к высокоинбредным выставочным линиям. Их наследственные физические, физиологические и поведенческие характеристики не отвечают, в целом, даже минимальным требованиям, предъявляемым к служебным собакам, и не позволяют надеяться на нормальную адаптацию к климатическим условиям Вьетнама. Они, в общем, гораздо чаще и сильнее других страдают кожными заболеваниями, вызываемыми обменными нарушениями и действием средовых факторов (влажность, колючие семена трав) или паразитами (демодекоз).
Овчарки, фенотип которых свидетельствует о большой доле наследственности восточноевропейских овчарок, имеют значительно проявленные черты вырождения (измельчание, утрата признаков полового диморфизма и др.). С одной стороны, эта прослеживаемая тенденция может быть объяснена узкой и неблагополучной наследственной базой, а с другой – действием фактора естественного отбора, обусловленного скудным кормлением, при котором преимущество в выживаемости получают физически быстро формирующиеся особи.
Вообще, значительная часть поголовья страдает обменными нарушениями (кожные болезни, плохое состояние шерсти, отклонения в развитии), что вызвано, определённо, не только условиями кормления, но и недостаточно здоровой наследственностью. На общем фоне некоторые собаки выглядят вполне здоровыми и, по словам ветеринара, болели гораздо реже остальных.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #35 : 27.04.2018 в 19:27 »
Поведение осмотренных овчарок лишь в отдельных случаях отвечает минимальным критериям, предъявляемым при первичном отборе к служебному использованию и дрессировке.
Относительно неплохим самочувствием и достаточно здоровым внешним видом от  многих овчарок выгодно отличаются американские коккер-спаниели. Несколько особей этой породы содержится в питомнике для обучения поиску наркотических веществ. Но их обильная длинная шерсть обусловливает значительные трудности в уходе.
Собаки аборигенных вьетнамских пород в питомнике не содержатся, опыт работы с ними незначителен.
Зоотехническая документация на собак ни в каком виде не ведётся. Происхождение большинства их известно лишь приблизительно. Документы на привезённых из Германии собак находятся в Ханое, в питомнике нет даже копий родословных карт. По этим причинам анализ происхождения сделать не представляется возможным.
На племенной смотр немецких овчарок были представлены 6 кобелей и 6 сук, привезённых из Германии. Поскольку все эти собаки не дрессированы, у них не проверялись способности к атаке и к противостоянию нападающему человеку, а также не оценивалась способность к вертикальному прыжку. Результатов рентгеноскопии суставов этих собак тоже не имеется. Поэтому проверка собак носила ограниченный характер: биологический осмотр, основные промеры, оценка движений при непродолжительном беге (около 20 минут), проверка отношения к нейтральным звуковым и визуальным раздражителям (выстрелы, раскрывающийся зонтик).
По результатам смотра 4 кобеля и 3 суки должны быть категорически отстранены от участия в разведении. Из оставшихся собак: оба кобеля могут быть допущены к разведению лишь условно (один имеет превышение стандарта роста на 4 см, что является дисквалифицирующим пороком, а другой очень сомнителен в отношении дисплазии тазобедренного сустава, робкий и имеет два лишних премоляра); из оставшихся сук у одной нездоровая кожа, у другой быстрая утомляемость (недостаточно хорошая терморегуляция) и некоторая робость в поведении, у третьей  также робость и есть сомнения в состоянии тазобедренных суставов.
Были даны рекомендации:
1.   В качестве временной меры, до полной замены племенного поголовья, включить в разведение лучших собак из рабочего поголовья, взамен выбракованных.
2.   Проводить обязательное тестирование поведения и проверку здоровья племенных собак хотя бы по простейшим методикам.
3.   Вести учётную документацию разведения.
Выводы:
1.   Поголовье немецких овчарок нуждается в полной замене на собак других пород.
2.   Организация племенного разведения должна быть поставлена на нормальную зоотехническую основу, включая ведение учётной племенной документации, обязательное всестороннее тестирование и дрессировку племенных собак, статистический учёт результатов разведения.



*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #36 : 27.04.2018 в 19:28 »


2.   Состояние материально-технической базы

Школа № 24 обладает обширной территорией, на которой возможно размещение большого количества служебных и хозяйственных построек и полигонов. Среди имеющихся построек можно выделить очень удачные конструкции:
            -     уникальную крытую дрессировочную площадку,
-   полигон для подготовки собак к поиску наркотиков,
-   помещение для содержания собак с внутренним коридором (проект нуждается в доработке: следует, с учётом особенностей этологии собак, расширить коридор до 3 метров),
-   бункер для обучения спасательных собак.
Вместе с тем следует отметить, что часть собак содержится в клетках очень маленького размера. Большие выгулы имеются только в племенном отделении, но и они не используются в достаточной степени для моциона собак и щенков. Между отдельными клетками в вольерах сплошные простенки очень низкие, в том числе в родильном отделении и в изоляторе.
Генеральный план строительства предполагает значительное увеличение числа сооружений и, соответственно тому, намечается увеличить поголовье содержащихся собак.
Главными препятствиями расширению питомника школы являются:
-   недостаточность водоснабжения: мощность артезианских скважин очень мала, едва обеспечиваются потребности кухни, а основной забор воды ведётся из реки (вода в реке не соответствует ветеринарно-гигиеническим нормам, химический же анализ её вообще не проводился);
-   отсутствие эффективной системы канализации (часть сточных вод и фекалий попадает в болото, находящееся посредине питомника, часть – в реку, из которой производится забор воды, а часть – скапливается и разлагается на территории питомника);
-   трудности с электроснабжением: требуется значительное увеличение потребления электроэнергии при переводе кухонь с дровяных котлов на электропаровые,  для обеспечения работы холодильных камер большой мощности, для освещения дрессировочных площадок в тёмное время суток.
Расширение питомника без разрешения указанных проблем приведёт к увеличению опасности распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, повышению риска массовых отравлений собак, а также невозможности достаточно эффективного использования полигонов. Генеральный план строительства предусматривает сооружение двух канализационных коллекторов, но имеющиеся возможности водоснабжения ставят под сомнение целесообразность их постройки. Возможно, более удобным и менее затратным вариантом было бы сооружение устройств утилизации фекалий с применением биореагентов при каждом отдельном комплексе помещений для содержания собак. Такие устройства требуют меньшего расхода воды и намного дешевле в строительстве и эксплуатации, чем разветвлённая канализационная сеть.
Срочно требуется строительство нового ветеринарного отделения, имеющего все необходимые помещения и приспособленного для размещения современного оборудования.
Дрессировочные полигоны большой площади, но оборудованы тренировочными снарядами совершенно недостаточно. Кроме того, конструкция снарядов не соответствует препятствиям, встречающимся в условиях реального применения служебных собак. Отсутствуют возможности для проведения учебных занятий в ночное время. Нет необходимого оборудования  и сооружений (кроме единственного бункера) для подготовки спасательных собак.
Даны рекомендации:
-   соорудить при вольерах выгулы большой площади и интенсивно использовать их (особенно для моциона собак в ночное время);
-   нарастить сплошные простенки между клетками до высоты, хотя бы, 1,5 м;
-   построить на полигонах деревянные снаряды, имитирующие препятствия, встречающиеся в условиях реального применения собак (подвесные мосты, свайные постройки, разнообразные виды изгородей и пр.);
-   при последующем строительстве помещений для содержания собак учитывать особенности этологии;
-   затемнить родильные отделения, установить в них родильные ящики специальной конструкции;
-   для обучения спасательных собак использовать легко изготавливаемое и размещаемое оборудование: систему укрытий разных типов, подвальное помещение, блоки для подъёма и спуска собак;
-   оборудовать крытую дрессировочную площадку специальной системой освещения и громкоговорителями для создания в ночное время усложнённых ситуаций при тренировках служебных собак;
-   оборудовать полигон для тренировки собак, обучаемых поиску наркотических и взрывчатых веществ, имитатором ленточного транспортёра.


Выводы:
Материальная база нуждается в значительном усовершенствовании. В настоящее время непригодна для содержания и подготовки к службе большого количества собак. Реальные возможности имеются для обеспечения полноценного содержания примерно 70-80 собак и 20 щенков.

3.   Деятельность личного состава школы и уровень его квалификации.

а) Племенная работа

Лица, ответственные за разведение собак, должны пройти обучение основам зоотехнии и генетики, порядку ведения племенной документации, методике оценки, отбора и подбора производителей, специфике племенного дела в служебном собаководстве.
Необходима разработка специальных зоотехнических тестов и нормативной базы селекции, учитывающих особенности, предъявляемые к служебным собакам в условиях Вьетнама.
Также необходима разработка пакета зоотехнической документации, имеющей значительную информационную ёмкость и удобной для статистической обработки.
Даны рекомендации:
Показана методика выявления случаев тяжёлой формы дисплазии тазобедренных суставов.
Показаны простые методики тестирования наследственных особенностей поведения собак.
Рекомендовано составить списки наиболее хорошо работающих и наименее подверженных заболеваниям собак в целях доукомплектования племенного состава в настоящий момент.

б) Ветеринарное обслуживание и профилактика заболеваний собак

Ветеринарная документация ведётся в соответствии с принятыми нормами.
Ветеринарная служба школы не имеет необходимого лечебного и аналитического оборудования для обеспечения надлежащего ветнадзора и обслуживания поголовья. Лекарственное снабжение слабое (в аптеке по списку значится около 50 лекарственных препаратов, при минимальной необходимости 200). Методы и препараты народной медицины не применяются. Витамины в профилактике болезней используются мало, микроэлементы вообще не используются.
Вакцинация собак от инфекционных болезней проводится по ограниченной схеме.
Диагностика заболеваний находится на низком уровне, потому лечение в ряде случаев производится перебором вариантов различных антибиотиков.
Обменные (в т.ч. алиментарные) заболевания не диагносцируются.
В среднем, за год регистрируется свыше 700 случаев заболеваний собак (при общей численности поголовья около 200 особей).
Изоляция заболевших собак проводится в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (неправильная конструкция карантинного помещения и изолятора).
Поскольку в течение 50 лет экскременты собак, подвергавшихся лечению антибиотиками и другими антибактериальными средствами, скапливались на территории питомника, следует провести микробиологические исследования почвы на предмет обнаружения штаммов патогенных бактерий, устойчивых к действию лекарственных средств.
Необходимо расширение ветеринарной базы, закупка современного оборудования и создание необходимых условий для работы персонала.
Ветеринарному персоналу необходимо пройти специализированную переподготовку по лечению собак и работе с использованием современного оборудования.
Рекомендовано:
-   вакцинировать собак не от одного, а от двух видов возбудителей лептоспироза.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #37 : 27.04.2018 в 19:28 »
в) Содержание собак и уход за ними

Личный состав достаточно хорошо подготовлен и, в целом, добросовестно относится к уходу за собаками. Но требуется дополнительное инструктирование с необходимыми разъяснениями смысла приёмов ухода, необходимости осмотра лап, ротовой полости и ушей, раннего выявления симптомов заболеваний.
Уход за когтями и зубами не осуществляется. Отмечены случаи наличия у собак очень длинных когтей. Часто встречается зубной камень, удаление которого не практикуется.
Собаки не получают достаточных физических нагрузок.
Вольеры, поилки и кормушки моются регулярно.
Сбор и утилизация фекалий не производятся.
Вода в чанах, использующаяся для охлаждения пищи и для мытья собак, меняется редко.

г) Состав рационов и организация кормления

Питание собак крайне скудное, в рационе мало животных белков и жиров. Кормят большими объёмами жидкой каши из белого (шлифованного) риса, с добавлением овощей и зелени, на основе мясного или рыбного бульона. Мясо в сыром виде не даётся. В добавление к рациону скармливают зародышей утят в варёном виде.
Суточный рацион №2 (для собак, проходящих подготовку) состоит из следующих продуктов:
Говядина              0,3 кг  (или свинина – 0,55 кг),
Рис                        0,5 кг
Зелень, овощи      0,3 кг
Глутамат               0,5 г
Соль                       20 г
Когда каша варится с рыбой, солдаты извлекают кости из каши руками. На раздаче каша выдаётся горячей, солдаты не всегда остужают её в достаточной степени перед скармливанием собакам.
Анализ рациона и воды на содержание микроэлементов не проводился. Между тем, характер обменных заболеваний свидетельствует о значительной недостаточности меди и кальция, а также о комплексных гиповитаминозах.
Кормление собак осуществляется два раза в сутки. В условиях тропического климата вполне достаточно одноразового кормления взрослых собак, при условии сбалансированности недельного рациона. Кроме того, ощущение сытости у собак мешает их эффективной дрессировке.
Щенки не получают необходимого минерального питания. Кормление щенков слишком объёмной пищей увеличивает риск возникновения заворотов желудка, приводит к гипоацидозам и, как следствие, к увеличению частоты желудочно-кишечных заболеваний различной этиологии.
Даны рекомендации:
-   готовить пищу в меньших объёмах, но более концентрированную;
-   заменить белый рис нешлифованным;
-   исключить из рациона глютамат;
-   перед варкой измельчать рыбу на мясорубке;
-   измельчённые на мясорубке фрукты, овощи и зелень замешивать в готовую, остывшую пищу;
-   обязательно добавлять в остывшую пищу нерафинированное растительное масло, содержащее достаточное количество ненасыщенных жирных кислот;
-   разнообразить растительные добавки;
-   провести химический анализ рациона и питьевой воды для принятия мер по балансировке содержания микроэлементов;
-   исследовать продукты питания на содержание витаминов;
-   перевести взрослых собак на одноразовое кормление;
-   обеспечить свободный доступ щенков к источникам микроэлементов: оставлять в выгулах глину, известняк, головешки;
-   в качестве кальциевой подкормки использовать пережжённые кости или пережжённыё ракушки (желательно морские), погашенные раствором лимонной кислоты;
-   оборудовать при кухне остывочное помещение, в целях недопущения скармливания собакам горячей пищи;
-   регулярно, не реже 2 раз в неделю, скармливать собакам мясо в сыром виде;
-   обратить особое внимание на необходимость достаточного белкового, витаминного и минерального питания щенков и молодняка.


*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #38 : 27.04.2018 в 19:29 »
д) Выращивание и воспитание щенков

В школе № 24 принято начинать занятия со щенками по достижении теми возраста 8 месяцев. До указанного возраста щенки выращиваются в вольерах, имеющих твёрдое и скользкое покрытие пола (плитка).
Таким образом:
-   упускается возможность обучения щенков в наиболее восприимчивом возрасте для формирования следового поведения и выработки привычки подчинения;
-   выращивание в обеднённой среде приводит к нарушениям в формировании психики и интеллекта собак;
-   возникают отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата и нарушения координации движений.
Даны рекомендации:
-   выращивать щенков в обогащённой среде и давать возможность много двигаться на удобном для бега грунте, для чего большую часть времени щенки должны проводить в выгулах с естественным грунтом, где следует разместить различные препятствия, сооружённые из природных материалов (насыпные и деревянные горки, большие камни, обрезки брёвен, пни и др.);
-   начиная с 2,5-3-месячного возраста регулярно выгуливать щенков в новых, им незнакомых местах; с этого возраста закреплять щенков за дрессировщиками;
-   начинать дрессировку щенков послушанию и следовой работе с 3,5-4-месячного возраста и проводить занятия 2-3 раза в неделю;
-   кормить щенков не более 4 раз в сутки (с 4 месяцев – 3 раза, с 6 – 2 раза), а перед занятиями не кормить в течение 8-18 часов.

е) Качество дрессировочного снаряжения и его использование

Снаряжение для дрессировки недостаточно разнообразное и, в целом, очень низкого качества. Для дрессировки физически сильных собак оно непригодно вообще. Многие виды снаряжения на практике не используются, что снижает эффективность обучения и воспитания собак.
Необходимо рассмотреть вопрос снабжения школы качественным снаряжением, удобным и долговечным при эксплуатации, а также обучать курсантов в полной мере использовать возможности дрессировочного снаряжения. По-видимому, следует закупить образцы лучшего снаряжения за границей и наладить производство подобного снаряжения в СРВ.
В качестве дополнительного снаряжения каждый курсант-дрессировщик должен иметь:
-   жилет-«разгрузку» с большим количеством карманов для размещения дрессировочных принадлежностей, лакомства и пр.;
-   нож (складной или в ножнах);
-   фонарь.
Руководитель группы, кроме того, должен иметь на занятиях по следовой работе при себе:
-   бинокль;
-   лазерную указку;
-   мегафон с дальностью отчётливого звука 200-300 м.
На каждую группу при занятиях послушанием и защитой требуется иметь одну-две пары перчаток большого размера из плотной кожи.
Для приучения к сильным звуковым раздражителям на занятиях по послушанию и защите требуется использование разнообразных петард. Школе необходимо получить разрешение на их закупку и использование.
Даны рекомендации:
-   по изготовлению некоторых видов дрессировочных принадлежностей из подручных средств;
-   показаны способы применения традиционных и новых видов снаряжения.

ж) Состояние учебно-методической базы, организация и содержание учебно-дрессировочной работы
 
Преподаватели и курсанты показали большую заинтересованность и готовность обучаться новым методам дрессировки собак. Развитие собственной школы дрессировки сдерживается отсутствием поступления новой информации, крайней бедностью технической библиотеки.
 Занятия по дрессировке разнесены по времени с недостаточным интервалом; в тёмное время суток обучение послушанию не проводится. Часть занятий приходится на середину дня, что в условиях тропиков резко снижает результативность обучения. Продолжительность занятий жёстко привязана к режиму дня, что приводит к ряду негативных последствий в воспитании и обучении собак.
Обучение дисциплинарным навыкам проводится с использованием устаревших приёмов советской военной школы дрессировки, которые эффективны только при работе с собаками, обладающими хорошим темпераментом и устойчивой психикой (с учётом того, что обучение ставится на использовании контрастного метода дрессировки). Но на имеющемся в школе №24 поголовье собак (в целом, с очень низкими наследственными качествами поведения) указанные приёмы дают слабую результативность, тем более что условия, необходимые для формирования навыков на контрастном методе, не соблюдаются: с одной стороны, отсутствует необходимая жёсткость принуждения и наказания, а с другой – практически не используется пищевое подкрепление в качестве положительного стимула. Как лакомство собакам изредка и бессистемно дают крохотные кусочки соевой колбасы. Кроме того, собак выводят на занятия сытых, что ещё более снижает эффективность обучения. Итого, довольно слабые результаты дисциплинарной дрессировки достигаются только за счёт очень большого количества занятий.
Недостаточно разработана система звуковых сигналов (команд) и жестов: многие команды очень похожи одна на другую, количество их слишком мало, собаке трудно их дифференцировать. Система управления жестами тоже далека от совершенства.
Формирование защитных навыков проводится по схеме, напоминающей игровую спортивную дрессировку. Такая техника малоэффективна для обучения служебных собак, не даёт надёжных результатов даже на поголовье, имеющем гораздо лучшие качества поведения. То есть сами принципы обучения неверны. Потому среди собак питомника нет ни одной, которую можно было признать хорошо обученной защите.
Обучение следовой работе не имеет в своей основе никакой системы. Результативность дрессировки крайне низка.
Для подготовки спасательных собак отсутствуют какие-либо регламентирующие документы и нормативы дрессировки.
Были даны рекомендации:
-   сделать график занятий более гибким, с учётом того, что в некоторых случаях дрессировочное занятие должно продолжаться 6 и более часов;
-   проводить занятия по обучению в комфортных по температуре условиях, а в жаркое время суток тренировать только хорошо обученных собак;
-   ввести в практику вечерние и ночные занятия на освещённом полигоне;
-   сменить технику дрессировки на более эффективную;
-   чётко соблюдать принципы контрастного метода дрессировки;
-   изменить последовательность обучения отдельным приёмам послушания, защиты и следовой работы.
Кроме того, на показательных занятиях и семинаре преподавательскому составу были продемонстрированы и объяснены эффективные приёмы дрессировки собак послушанию, защите и следовой работе.

*

V

  • Moderator
  • *****
  • 4 484
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старое
« Ответ #39 : 27.04.2018 в 19:29 »
Заключение

1. Состояние служебного собаководства в школе № 24 на сегодняшний день находится  ниже критического уровня. 
Материально-техническая база требует серьёзной реконструкции.
Племенное поголовье собак должно быть полностью сменено.
Преподавательскому составу следует пройти переподготовку.
Учебно-методическую базу необходимо привести в соответствие с современным уровнем развития кинологии.
Снабжение кормами, снаряжением, лекарствами следует кардинально улучшить.

2. Выводы, сделанные по всем изученным позициям, показывают, что рассматривать школу № 24 в качестве единственной базы при составлении проекта совершенствования служебного собаководства в СРВ  в настоящее время не приходится.
Расширение питомника ограничено, прежде всего, недостаточностью водоснабжения и канализации, заражённостью среды возбудителями болезней собак. В связи с этими обстоятельствами требуется провести техническую экспертизу генерального плана развития школы, а также, по-видимому, привести численность штатного поголовья собак в соответствие с реальными возможностями обеспечения их нормального содержания.

3. Необходимо разработать пакет документов, регламентирующих племенную работу, вопросы содержания и кормления собак, выращивания щенков, нормативные требования и методические указания по дрессировке и служебному применению собак.